top of page

«Золотой снег» в юбилей  Дианы Вишневой 

Автор - Сергей Рац

 

Под аплодисменты балетного бомонда в Зимний сад  отеля «Астория» легко

вспорхнула, ослепляя улыбкой гостей вечера, королева русского балета Диана Вишнёва. Это событие произошло после окончания балета «Жизель» на исторической сцене Мариинского театра. На часах было 22 часа и 25 минут.

И в этот миг совершилось чудо  — пошёл «золотой снег»... Первые слова, которые сорвались с губ актрисы, были: «Наконец-то пошёл золотой снег!»

Это не авторское преувеличение. Снег шёл густой, переливаясь золотой искрой, в лучах прожекторов, покрывал сияющей накидкой плечи балерины. Как сказал в тот знаменательный вечер отец Дианы: «Она с детских лет обладала удивительной  натурой:  её сутью была доброжелательность, веселость, общительность, раскованность  и ... невероятный темперамент, настойчивость в достижении цели. Набегавшись, она могла проспать несколько часов кряду и потом опять бегать со сверстниками».

Дитя Диана родилась во второй половине дня 13 июля. И всё же почему Диана? Мама Дианы так ответила на этот вопрос: « Я не связывала это имя ни с мифологией, ни с известными актрисами, для меня, это было в первую очередь, имя интернациональное. Кстати, имя Дина популярно среди татар и в США».

В тот вечер её окружали самые близкие люди, с которыми Диана шла по жизни, творила и играла. В первую очередь рядом, как и в далёком уже туманном детстве, стояли родители: мама — Гузаль Фагимовна  и отец Виктор Геннадьевич,  определившие судьбу своей ненаглядной дочери, выбрав путь, который был усыпан не только цветами. «Упорный, титанический труд — вот залог успеха Диночки», — проговорил убеждённо отец, с нежностью глядя на  свою дочь, прославленную балерину.

Отец  Дианы - известный учёный в своей области, в тот вечер в очередной раз открыл свою поэтическую душу и прочитал стихи, посвящённые дочери и актрисе. Привожу из его стихотворения «маленькая балерина» два куплета:

Невский, люди, Аничков мостик,

Вдруг что-то заставляет оглянуться,

Алым бантиком повязанный хвостик,

И глазищи большие как блюдца.

 

Трудолюбие — мера таланта,

И портниха немного и прачка,

И пуанты подшиты,

Белоснежна белая пачка...

По-прежнему стройный, убеленный сединой мужчина чуть волновался, когда от эмоций комок подступил к горлу.

 

Людмила Ковалёва, профессор Академии имени Вагановой бессменный репетитор и выдающийся педагог Дианы,  в своём выступлении рассказала о первых шагах юной балерины и, конечно, пожелала новых ролей и сценичного долголетия.

А какие были творческие подарки! Премьер Мариинского Игорь Колб, сыгравший в тот вечер лесничего — злодея на сцене театра,  продемонстрировал перед гостями сатирический номер: «мужчина в комнате». Он  разрезал яблоки, и прикладывал их половинки к разным частям своего тела, с блеском демонстрируя многогранность своего таланта, в первую очередь, драматическую пластику и глубокое чувство юмора. Рядом с ним прыгала удивительная по темпераменту и выразительности «лошадка» в модных туфлях, одноклассница Дианы Алиса Петренко (Соколова). Илья Кузнецов, также одноклассник Дианы по Академии имени Вагановой,  сыгравший десятки партий, в том числе непревзойденно в роли Тибальта в балете «Ромео и Джульетта», де Грие в балете «Манон» представил Диане своих учеников. Один из них, четырехлетний мальчик Стефан Отто, продемонстрировал вариацию Джеймса из балета «Сильфиды», а шестилетняя девочка Алёна Медведева  станцевала вариацию из балета «Талисман». Бурные аплодисменты гостей вечера были первой творческой наградой юным актёрам.

Звезда Парижской оперы Элегантный Матье  Ганью,  полный обаяния,  щедро и искренно раздавал свои улыбки. Без сомнения, его запомнил петербуржский зритель  в роли графа  Альберта, его лёгкие крылатые прыжки. Были и другие напарники прошлых лет  в известных зрителю спектаклях: Андрей Меркурьев, Андриан Фадеев, Вячеслав Самодуров, Юрий Смекалов, Константин Зверев, Артём Овчаренко.

Татьяна Парфёнова, известный петербуржский модельер, смотрела и наблюдала за  Дианой Вишнёвой, и её взгляд был полон нежности. Вы, конечно, читали фантастические сказки английских авторов. В них реальность мгновенно  трансформируется в нереальность фантастического мира. Это мысль пронзила меня, когда я смотрел на сияющую Диану в костюме принцессы, выпорхнувшей из удивительного мира грёз и фэнтези петербургского художника, мастера с большой буквы Татьяны Парфёновой. Ну, просто хочется во весь голос крикнуть: «Браво! Это не платье, но сказочное облаченье для неземного существа».  

 

А между тем Дина танцевала зажигательно, ярко, волнуя своим внутренним огнём, но уже не с напарниками по сцене, но просто с друзьями. Например, с актёром кино Даниилом Козловским, полного обаяния и доброжелательности, или с  элегантным Дмитрием Цуриковым, прилетевшим на этот вечер из Парижа. Но эти танцы не опишешь. Их нужно было видеть.

Хотелось бы заметить, что специально на этот вечер приехали из Москвы глава ИД Forward Media Group Полина Дерипаска и журналист Александр Будберг, являющиеся почётными зрителями столичного фестиваля  современной хореографии Context. Diana Vichneva.

Константин Селиневич в одном лице муж, друг и менеджер Дианы, вдохновил присутствующих не только проникновенной речью, но и поразил своим подарком. Он словно фокусник сорвал невесомое покрывало с какого-то предмета, и в следующее мгновение  гости вечера увидели под ним, стоящую на столе, бронзовую миниатюру с бриллиантовыми вкраплениями, выполненную по мотивам фильма Рустама Хамдамова «Драгоценности», в котором Диана исполняла главную роль.   

В своём выступлении Диана Вишнёва говорила о судьбе, в первую очередь, русского балета, о своих друзьях, родителях, педагогах и благодарила всех, кто был в этом зале старинного петербуржского отеля «Астория» и кто отсутствовал. И её слушали, затаив дыхание, и перед мысленным взором присутствующих проносились образы, созданные актрисой за двадцать с  лишнем лет сценической жизни. Мы стоя аплодировали, также, как тысячи поклонников прославленной русской балерины, кричали: «Браво Диана! С днём рождения!».

 

Говоря о спектакле «Жизель», хотелось бы ещё раз подчеркнуть, каждый раз, глядя на Диану, в роли «Жизели» ещё и ещё раз убеждаешься в драматическом мастерстве актрисы, так как каждый раз выходя на сцену, она наполняет этот образ новым содержанием и возносит его на новую ступень актёрского мастерства. Она буквально высекла пуантами на изумрудных скрижалях  мирового балета классические образы и 13 июля стало ярчайшим мгновением и очередной страницей в  летописи его истории для нас и потомков. Так насладимся же мгновениями, которые так щедро дарит нам Диана Викторовна Вишнёва, неутомимо творит и безмерно любит всех нас. Её красота, притягательный образ, воистину спасают мир. 

bottom of page